Цель письма должна соответствовать нескольким критериям:
- четкость – чего именно вы хотите от собеседника
- ясность – изложите мысль просто и однозначно
- вежливость – сохраняйте доброжелательный тон, старайтесь не звучать слишком сухо
- обоснованность – получатель должен понимать, почему именно вы именно к нему обращаетесь.
Фразы, которые помогут перейти к цели
- I’m contacting you in order to… – Я с вами связываюсь, чтобы…
- We would like to inform you of/that – Мы хотели бы вас проинформировать…
- With this e-mail I would like to confirm…– Данным письмом я бы хотел подтвердить…
- I would like to enquire about… – Я бы хотел сделать запрос по…
- I am writing to request… – Пишу, чтобы запросить …
- Would it be possible for you to – Не могли бы вы…
- Do you think you could… – Как думаете, не могли бы вы…
Если ваша цель – прокачать навык переписки, заговорить на иностранном языке и, в конечном итоге, придать ускорения своему карьерному росту, не ограничивайтесь статьями. Начните учить английский всерьез!
Call to action, вежливый и эффективный
Просто изложив цель в письме, вы вряд ли добьетесь результата. Нужно еще и призвать собеседника к действию. Для этого обычно используются императивы – глаголы вида «ответьте», «отправьте» или «предоставьте». Ниже вы найдете список самых популярных побудителей к действию. Наверняка, большинство из них пригодятся и вам.
Сами по себе такие “приказы” звучат не слишком вежливо. Писать их в “чистом” виде не стоит – это обидит собеседника. Используйте вместе с императивами фразы вежливости.
8 самых популярных в письмах фраз:
- Send a link/samples/portfolio…- отправьте ссылку, образцы, портфолио
- Provide information / more details — предоставьте нам информацию / больше деталей
- Share your ideas/information/ you experience — Поделитесь идеей / информацией / опытом
- Upload your sliders / documents — Загрузите слайды /документы…
- Register for the upcoming events / for our webinar — Зарегистрируйтесь на предстоящие события вебинар
- Take a survey — Примите участие в опросе
- Give us your feedback / your opinion on — Предоставьте свой отзыв, или ваше мнение по какому-то поводу…
- Let me know — Дайте мне знать…
Фразы, чтобы смягчить призыв к действию:
- Could / Would you please … – Не могли бы вы …
- Would it be possible to … – Будет ли возможно …
- Please … – Пожалуйста
- It would be great if you could … – Было бы здорово, если бы вы могли …
- We would appreciate if you could … – Мы были бы признательны, если бы вы могли …
Деловой этикет не ограничивается вежливыми фразами в письме. Общаясь с иностранцами, важно учитывать также культурные особенности и стиль ведения бизнеса.
Узнать о них больше можно на курсе бизнес-английского в Skyeng. Отправьте заявку и перед началом учебы вы можете испытать школу в деле бесплатно.